На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

novostivolgograda

237 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Погодин
    уже не удивляемся ,ждем ещё полеты на небеса! Кто следующий !Разбившийся в Ирк...
  • Leonid PlиGin
    И какие военные конфликты предполагаются в Волгограде?Священников научи...
  • Поля Русс
    Молодцы!дорогие наши Воины!Удачи и сил Вам!Карта боевых дейс...

Как «легальная контрабанда» наполнит российский рынок

В России заработал механизм параллельного импорта. Уже в самое ближайшее время иностранные товары, импортированные по новой схеме, начнут доставлять покупателям онлайн-магазинов. По факту это будут те же самые товары заграничных брендов, просто без официального разрешения правообладателя на ввоз в нашу страну. Закон о легализации параллельного импорта Владимир Путин подписал 28 июня.

Россиянам параллельно на новые схемы импорта

На днях банк «Открытие» провёл исследование на тему того, насколько россияне готовы приобретать товары, ввезённые в Россию методом параллельного импорта. Как следует из результатов, опубликованных РИА Новости, почти 29% опрошенных полностью поддерживают такое решение, 39% относятся к идее «скорее положительно». Лишь 4% «скорее против» таких схем, а резко отрицательно параллельный импорт восприняли всего 1% респондентов.

В этом же исследовании говорится, что 48% участников опроса согласны покупать товары, ввезённые полулегальным способом, если их устроит качество. 31% опрошенных не откажутся от покупки, если они не будут сильно дороже. А 18% даже не стали называть какие-либо условия и признались, что в любом случае будут приобретать такие товары.

В Волгограде отношение к параллельному импорту в целом схожее. Судя по тем мнениям, которые горожане выражают в интернете, их мало заботит вопрос разрешения правообладателя — главное, чтобы товар был на самом деле оригинальным. «Качество всегда на первом месте, а уж по каким каналам товар приехал в Россию, дело десятое», «Если это реально оригинал, то вообще без разницы, каким путём он прибыл в страну», «Да по барабану вообще, лишь бы подделок не было», — пишут волгоградцы в соцсетях.

Утверждённый Минпромторгом перечень товаров параллельного импорта включает на сегодняшний день более 50 позиций. Однако, как нам пояснили в Волгоградской торгово-промышленной палате, это не означает легализацию контрафакта, параллельный импорт — это ввоз произведённой владельцем бренда за границей оригинальной продукции через альтернативные каналы. Именно оригинальных, а не поддельных товаров, то есть настоящих, созданных самим правообладателем.

Как будут ввозить автомобили?

Крупнейшие игроки рынка интернет-торговли уже создают в своей структуре специальные отделы, которые будут заняты как поисками новых каналов поставок, так и вопросами организации параллельного импорта в компании. Первые партии на минувшей неделе пришли на склады. Это в том числе компьютерные комплектующие, бытовая техника и электроника. В ближайшем будущем таким образом начнут ввозить и люксовые бренды одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии.

А как обстоят дела с автомобилями? В рамках параллельного импорта машины в Россию будут возить через третьи страны: Турцию, ОАЭ, Китай, Армению, Казахстан. Это будут точечные, не массовые поставки через посредников, у которых нет возможности конкурировать с официальными импортёрами.

Однако и тут хватает нюансов. В частности, в ГК АВТОДОМ полагают, что параллельный импорт не решит задачу возобновляемости автомобилей из-за регламентов и ограничений по работе с Россией со стороны автопроизводителей и ритейлеров.

Доставка и сертификация автомобилей, которую ранее оформляли импортёры, теперь находится в зоне ответственности дилеров, — объясняют в пресс-службе ГК AВТОДОМ. — При этом по техрегламенту Таможенного союза всё ещё требуется одобрение типа транспортного средства, которое сейчас генеральный импортёр не выдаёт. К тому же запрет ввоза в Россию авто дороже 50 тыс. евро, ограничивают поставки моделей класса премиум, что в целом осложняет параллельный импорт.

Ещё один немаловажный вопрос, который волнует автовладельцев — как быть с гарантийным периодом и обслуживанием автомобиля в первые годы эксплуатации?

При параллельном импорте гарантийные обязательства вместо дистрибьютора, скорее всего, возьмут на себя дилеры, — считает генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев. — Чтобы поддержать свой бизнес, они вполне могут давать гарантии за дополнительную плату, например. Для клиента будет выбор: приобрести авто с гарантией за доплату или купить авто без гарантийного обслуживания.

Что касается запчастей, то с ними всё должно быть попроще — во всяком случае с точки зрения логистики. Многие альтернативные цепочки уже выстроились, какие-то налаживаются сейчас. Сложные узлы, оригинальные элементы кузовов и подвесок тоже будут ввозить параллельным импортом. Но цены на них и сроки поставок ощутимо вырастут.

Что будет с ценами?

Параллельный импорт позволит избежать дефицита многих товаров, запасы которых на фоне санкций значительно сократились. Кроме того, это минимизирует риск поставок откровенного контрафакта. В то же время некоторые эксперты опасаются возможного роста цен на параллельно импортируемые товары, поскольку многие из них будут доставляться по усложнённой логистике.

— Создание новых схем поставок за счёт легализации параллельного импорта, возможно, будет способствовать снижению дефицита и цен на товары. В отдельных случаях возможно и некоторое удорожание из-за более сложной логистики закупок, но оно может быть компенсировано благодаря конкуренции между поставщиками и отсутствию завышенных наценок официальных дистрибьюторов.Союз «Волгоградская торгово-промышленная палата»

Так или иначе, долгоиграющие выводы относительно реализации механизма параллельного импорта в нашей стране пока делать рано. В дальнейшем могут вылезти неожиданные сложности там, где их не ждали, а потенциальные сложности, наоборот, оказаться легко решаемыми. Да и сама геополитическая и внешнеэкономическая ситуация вполне может измениться таким образом, что схема параллельного импорта перестанет быть настолько актуальной, как сейчас. Но уже сейчас наглядно видно, что большинство людей новая перспектива не пугает.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх