Телефонный звонок журналиста издания «НовостиВолгограда.ру» застал рядового Джозефа прямо в казарме в одном из поселков на выезде из Волгограда.
31-летний нигериец согласился побеседовать о своих мотивациях на службе и желании поскорее вернуться на Донбасс. С февраля по май Джозеф уже отличился на полях сражений, за что был награжден медалью Жукова.
Я заряжающий. Артиллерист. Хотя должен был стать архитектором. Но не сложилось. Немного недоучился. И не жалею, что выбрал вооруженные силы России. Хотя, когда подписывал контракт почти два года назад, ситуация была не настолько горячей. Контракт у меня на пять лет. С 2021 по 2025 год.
Расскажи о своей командировке на Донбасс.
В первый день спецоперации я направился в Херсонскую область. Участвовал в очень горячих событиях. На моих глазах, к сожалению, люди погибали. В моем конкретно взводе из 30 человек потерь практически не было. За все три месяца только четыре товарища погибли. Это для меня очень грустно.
А какая вообще у тебя была мотивация подписать контракт?
У меня не очень получалось совмещать учебу с работой. А за обучение нужно платить. Но когда я попал в российскую армию, то все встало на свои места. Здесь все как братья.
То есть Россия стала твоей второй родиной, и ты воюешь, как говорят у нас, за правое дело?
Я в России уже 8 лет живу. В школе у себя в Нигерии учил английский, но на запад меня не тянет. Россию я считаю своей второй родиной. А Родину надо защищать. Плюс я своими глазами видел, как все происходит. Россию постоянно провоцируют на конфликт, запускают фейки и другое.
Как твои родные отнеслись к твоему выбору?
У меня четыре брата и сестра. Большая семья. Все они остались в Нигерии. Если я не нахожусь в зоне спецоперации, то почти каждый день общаюсь с ними по видеосвязи. Мама, конечно, всегда переживает.
Ты сам не боишься возвращаться в точку боевых столкновений?
У меня там товарищи остались. Часто звонят. Говорят, давай, Джозеф, возвращайся. Мы как семья уже почти. Хотя у меня из родных никто никогда не делал военную карьеру, но у меня к этому делу тяга какая-то.
Можешь вспомнить самые приятнее и самые страшные моменты из первой командировки?
Про приятное я уже сказал, что все мы сослуживцы как братья. Переживаем друг за друга. А самое страшное, это конечно гибель товарищей.
Как к тебе относились житель Херсона?
Удивлялись, конечно, что я темнокожий, но в военной форме России. Но общались со мной хорошо. Иногда шутили, конечно. Но я сам люблю посмеяться, поэтому у нас доброе общение. Для меня самая лучшая страна — Россия. Хотя я мог бы выбрать Англию или другую страну в Европе, но попал в Россию и честно служу ей.
Наше издание пожелало Джозефу удачи перед очередной командировкой в район проведения спецоперации. В следующий свой отпуск он обещал поделиться новыми впечатлениями, хотя и признался, что не может многого рассказать, поскольку читать его интервью могут и те, кто желает России зла.
Доверитель Джозефа, военный юрист Светлана Моисеева, которая помогала получать студенту российское гражданство, говорит, что это уникальный случай, когда человек выбирает путь служения своей новой родине вместо того, чтобы строить карьеру на гражданской службе.
— Я видела его зачетку. Там одни пятерки и четверки. Он мог быть уже на последнем курсе. Мог спокойно закончить и уехать работать в строительную компанию в Москву, например. Но нет, он бросил вуз ради ратного подвига и решил послужить второй своей Родине.
На фоне Джозефа несколько бледно смотрятся сегодняшние уклонисты, которые ищут способ избежать частичной мобилизации.
Свежие комментарии