Специалисты работающего при Минсельхозе федерального центра «Агроэкспорт» готовят сейчас 40 новых гидов. Речь идет о подробных справочниках, предлагающих производителям все детали, необходимые им в процессе освоения новых рынков за рубежом, пишут «Известия».
Представители отечественного бизнеса утверждают, что регулярно выпускаемые «Агроэкспортом» гиды дают им возможность значительно экономить средства и время в рамках поисков контактов и разработок новых маршрутов поставок продукции.
Руководители федерального центра сообщили, что планируют привлекать к процессу создания гидов экспертов из ведущих институтов развития, а также аналитиков. Новые справочники, разработка которых осуществляется по принципу «продукт — страна», будут посвящены шести направлениям агроэкспорта в общей сложности в 25 стран мира.
Гиды содержат ключевую информацию о российской экономике и о нюансах деятельности бизнесменов в государствах-импортерах. Кроме того, в справочниках фигурируют: советы по оформлению сделок, информация о потенциальных конкурентах и партнерах, обязательные требования к выпускаемой российскими предприятиями продукции, тонкости разрешительных процедур, особенности логистики, а также обеспечения правовой защиты объектам интеллектуальной собственности.
Из комментариев главы «Агроэкспорта» Дмитрия Краснова следует, что скоро будут обновлены 87 гидов, вышедших за последние три года. Отдельное внимание эксперты планируют сосредоточить на логистических вопросах, а также на альтернативных маршрутах поставок, включая и мультимодальные.
«В гиды войдут: ключевые оптово-распределительные хабы, средние цены доставки и приблизительное время, идеальные способы и маршруты доставки на территорию той или иной страны. Авторы справочников в обязательном порядке анализируют предпочтения потребителей», — сообщил руководитель «Агроэкспорта».
«На фоне нестабильности финансовых рынков многие страны во внешней торговле начинают переходить на расчеты в национальных валютах, — отметил Краснов. — В связи с этим экспортные справочники будут дополнены новым разделом, в котором подробно рассмотрена специфика валютно-финансовых операций для каждого из целевых рынков сбыта».
«Невзирая на серьезное давление санкций, поставки продовольственной продукции в текущем году в денежном выражении выросли практически по каждому направлению. Между тем их объемы несколько отстают от предыдущих показателей в „весе“, — проинформировал Краснов. — Представителям бизнеса именно по этой причине необходимо в настоящее время оперативно перестроиться и начать искать новые возможности для увеличения поставок за рубеж, а также для их диверсификации».
Президент группы «ЭкоНива» Штефан Дюрр заявил, в свою очередь, о том, что гиды «Агроэкспорта» способствуют активному продвижению отечественной молочной продукции на рынки других стран. «Предприниматель изначально может грамотно позиционировать себя в новом государстве, так как уже знает все о менталитете его потребителей и об их отношении к продукции», — пояснил Дюрр.
Свежие комментарии