Инцидент случился накануне около 16:30 рядом с сухим фонтаном. В соцсетях ситуация получила остросюжетное описание наезда тяжелого самоката на ребенка и ее серьезных травм. На деле же все было не так драматично.
— Мужчина передвигался на самокате по аллее прямо без изменения движения. В районе «сухого» фонтана ребенок побежал наперерез двигавшемся самокату. Мужчина, чтобы избежать столкновения, принял влево, соскочил с самоката и, не удержавшись, столкнулся с ребенком. Наезда самокатом на ребенка не было, — пояснил корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» заместитель руководителя отдела информации областного ГУ МВД Антон Корнаухов.
После происшествия мужчина вызвал «скорую», но не дождавшись бригады медиков в короткие сроки, самостоятельно отвез маму с пострадавшим ребенком в медучреждение. Важно, что врачи 7-й больницы не обнаружили у девочки каких-либо травм и не стали ее госпитализировать, а родительница претензий к молодому человеку не имеет.
В полиции подчеркнули, что на данный момент самокаты приравниваются к категории «пешеходы», поэтому данный инцидент следует трактовать «столкновением двух пешеходов». Особенно в свете того, что молодой человек успел оттолкнуть самокат от девочки.
Однако, проблема самокатчиков, которые никак не впишутся в ПДД и ежедневно подвергают опасности свои жизни на дорогах общего пользования, а также же жизни пешеходов в парках, с каждым днем все актуальнее.
Только за апрель, май и июнь волгоградские элеткросамокатчики попадали в полицейские сводки о ДТП с пострадавшими около 10 раз. Сначала 9 апреля самокатчик на трамвайных путях между остановками «Улица Землячки» и «Академия МВД» влетел в трамвай. Сам он успел отскочить, а вот транспортное средство оказалось под колесами электротранспорта.
В столкновении двух электрических машин победил, естественно, многотонный трамвай — электросамокат восстановлению уже не подлежит.
13 апреля самокатчик протаранил машину, выезжавшую с территории Волгоградского областного суда, а 6 июня в Ворошиловском районе 15-летний подросток на электросамокате серьезно травмировал женщину. 42-летняя волгоградка едва не погибла, когда на нее налетело новомодное транспортное средство.
На проблему обратили внимание и на федеральном уровне.
— В настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствуют как нормы, регулирующие вождение электросамоката, так и правила эксплуатации, ответственность за нарушения и причиненный вред здоровью пешеходов. Подобные пробелы приводят к созданию опасных ситуаций на дорогах с участием электросамокатов, как следствие, к ежедневным травмированиям и часто — безнаказанности тех, кто практикует такое агрессивное вождение, — выступила с заявлением пресс-служба СК РФ.
Общественники предлагают начать решать проблему на местном уровне. В частности, председатель регионального отделения «Движения автомобилистов России» и член штаба ОНФ Армен Оганесян предлагает наконец перейти от слов к делу.
— Необходимо организовать мероприятие с участием всех заинтересованных сторон, в том числе общественников, представителей городской администрации, ГИБДД, прокуратуры, обсудить этот вопрос и принимать конкретные решения, хотя бы по работе с фирмами кикшеринга и ограничения скорости, а также определения конкретных мест для езды электросамокатов и гироскутеров.
Пример можно брать и с западной Европы. Например, испанцы, итальянцы и французы не ездят по тротуарам и без шлемов поскольку в противном случае придется раскошелиться на крупный штраф. Педантичные немцы загнали электросамокаты в пределы велодорожек.
Однако, как отмечали журналисты издания «НовостиВолгограда.ру» в недавнем аналитическом материале, проблема законодательного регулирования передвижений на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) за минувший год не продвинулась ни на шаг, ни на один оборот колеса.
Свежие комментарии