Ейск — пятый по численности жителей населенный пункт в Краснодарском крае. На западе города расположен аэродром совместного базирования, который использовался как военной, так и гражданской авиацией.
История аэродрома начинается с 1931 года. Он был учебным для пилотов ВВС ВМФ. После 1956 года объект перешел в ведение ВВС Северо-Кавказского военного округа.
Долгое время считался базовым аэродромом 959-го учебного авиационного полка.В 50-х годах создан аэропорт Ейск в составе объединенного краснодарского авиапредприятия. К 2000 году даже было открыто регулярное пассажирское сообщение с Москвой. В 2006 году на линии Ейск — Москва использовались самолеты Ту-134.
За 91 год существования аэродрома известно об одиннадцати авиакатастрофах. Преимущественно с военными самолетами.
Одна из самых известных произошла 18 октября 1967 года (ровно 55 лет назад) над станицей Ясенской. В тот день курсант 3-го курса отрабатывал на МиГ-17 бомбометание на полигоне Копанской. При возвращении произошел отказ двигателя. Пилот не покинул машину, а постарался перелететь через поселение. При посадке на грунт за станицей самолет взорвался. Благодарные сельчане назвали именем летчика школу в память о его подвиге.
Другая катастрофа произошла 27 июня 1973 года. Тогда в районе села Кухаривка рухнул МиГ-15. Причиной стал дефект топливного насоса. Инструктор успел катапультироваться на малой высоте, а курсант 4-го курса после падения сгорел в кабине.
Через девять лет, 23 июля 1982 года, произошла авария с самолетом Су-7Б — перестала работать сигнализация выпущенного положения шасси. Курсант 3-го курса продолжал полет, пока не выработалось топливо, а затем катапультировался из падающего самолета.
В 1983 году прямо на аэродроме Ейска сгорел Су-7У. причиной стало короткое замыкание.
Еще один самолет Су-7Б разбился летом 1985 года. Воздушное судно сразу после взлета рухнуло в лиман. Курсант погиб.
Через год 28 июня потерпел катастрофу транспортный самолет Ан-12. При взлете с грузом он сильно накренился и рухнул в километре от взлетно-посадочной полосы (ВПП). Возникший пожар на борту унес жизни десяти человек. Причина так и не были установлены.
Также в 1986 году только в августе на аэродроме Ейска снова разбился самолет Су-7Б. Курсант 4-го курса перед отрывом от ВПП выключил двигатель и столкнулся с домиком БПРМ, где находились два солдата-связиста. Воздушное судно разорвало на части. Во время пожара стали взрываться снаряды к авиационной пушке. Они повредили автобусную остановку. Удивительно, но никто не пострадал во время происшествия.
Два года спустя при посадке на аэродром в Ейске рухнул на мелководье Ан-12 из-за остановки всех четырех двигателей. Из 55 человек, находившихся на борту, погибли 24.
Следующая авиакатастрофа произошла 12 июля 1990 года с самолетом Л-39. Во время пилотажа он упал в Азовское море. Курсант погиб.
Такой же самолет потерпел крушение 18 октября 2018 года. Он также упал в море вблизи станицы Должанской из-за ошибки в пилотировании. Оба летчика погибли.
Самой серьезной по последствиям стала последняя катастрофа с истребителем-бомбардировщиком Су-34, который 17 октября этого года упал возле девятиэтажного дом в Ейске. Самолет потерпел крушение сразу после взлета в четырех километрах от ВПП. Оба летчика катапультировались. Они заявили, что у них отказал один двигатель.
«Следствием изъяты образцы топлива на аэродроме вылета, а также необходимая документация. Допрашиваются летчики, которые успели катапультироваться, а также персонал аэродрома. С места крушения самолета уже изъяты бортовые самописцы, по ним назначены экспертизы», — сообщает во вторник пресс-служба Следственного комитета России.
СК рассматривает как основную версию крушения военного самолета техническую неисправность.
Добавим, что к 2015 году на аэродроме в Ейске появились четыре взлетно-посадочные полосы. Новая ВПП 3500×60 м позволяет принимать без ограничения воздушные суда всех типов. Правда, она подходит очень близко к городу.
Свежие комментарии