На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

novostivolgograda

237 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Погодин
    уже не удивляемся ,ждем ещё полеты на небеса! Кто следующий !Разбившийся в Ирк...
  • Leonid PlиGin
    И какие военные конфликты предполагаются в Волгограде?Священников научи...
  • Поля Русс
    Молодцы!дорогие наши Воины!Удачи и сил Вам!Карта боевых дейс...

Бренд крупной сети суши-баров в Волгограде признали нецензурным

Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, в антимонопольную службу поступило обращение от жителей областного центра, которых возмутила реклама сети «ЁбиДоёби». Хотя текст на плакате гласил: «Не материмся и вкусно готовим», волгоградцы сочли такое заявление сомнительным из-за провокационного названия бренда. В своих жалобах горожане указали, что рядом с суши-баром, на стене которого красовалась спорная реклама, находятся школа и детские сады. Заявители выразили мнение, что «детей надо приучать к культуре, а не мату», а иностранные слова нельзя передавать таким образом, чтобы они были созвучны ненормативной лексике.

В Волгоградском УФАС рекламу представили на суд экспертов, а также пригласили для разъяснений индивидуального предпринимателя, работающего по франшизе от ООО «ЁбиДоёби». Бизнесмен оправдывал использование спорного названия так же, как и сами владельцы бренда: по его словам, «ЁбиДоёби» по-японски означает «День недели – суббота», а название роллов «КуниЛи» – «страна, государство». Он также сослался на результаты лингвистической экспертизы и представил документы, согласно которым название «ЁбиДоёби» зарегистрировано как торговая марка в США.

Сотрудники УФАС также адресовали претензии красноярскому ООО «ЁбиДоёби» и погрузились в изучение запутанной истории бренда. Выяснилось, что владельцы сети лукавят, когда пишут на своём сайте, что их торговая марка признана полностью законной. Оказалось, что в 2019 году Роспатент отказал в регистрации этого слова как товарного знака, а Суд по интеллектуальным правам в 2020 году подтвердил данное решение. После этого владельцы сети попытались зарегистрировать бренд через США как международный, но и тут их ждала неудача: в апреле 2021-го они получили официальный отказ, в котором прямо говорится, что название «ЁбиДоёби» имеет нежелательное созвучие с ненормативной лексикой. Таким образом, с точки зрения ФАС, на сегодняшний день у сети нет никаких законных оснований использовать этот бренд (сами предприниматели, разумеется, считают иначе).

Это была на самом деле очень любопытная и поучительная история создания и развития бренда. В итоге мы увидели, что грязным и нечистоплотным методам маркетинга можно противостоять. Бизнесмены, использующие и масштабирующие подобные «изобретательные» приёмы, рискуют не только сами, но и подвергают излишним предпринимательским рискам своих партнёров, в данном случаев многочисленных предпринимателей по всей стране, приобрётших у ООО «ЁбиДоёби» франшизу с таким брендом, – подчеркнула Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС.

Антимонопольная служба планирует обратиться в ФНС, чтобы в судебном порядке заставить сеть японской кухни сменить название, противоречащее требованиям закона о фирменных наименованиях. В Волгоградском УФАС пообещали предоставить дополнительную информацию, когда будет изготовлен полный текст решения.

Напомним, сеть «ЁбиДоёби» известна пристрастием к маркетинговым акциям «на грани фола». Её основатели открыто признавали, что «вручную ищут слова, которые будут вызывающе звучать для российского уха». Ранее Волгоградское УФАС уже нашло управу на другой суши-бар, который решил завлекать непритязательную публику названиями блюд с намёками на нецензурную лексику.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх