Напомним: строящийся на российско-китайской границе терминал должен сократить не только сроки доставки российского зерна в КНР, но и финансовые затраты. Согласно расчетам аналитиков, экономия на каждом железнодорожном составе будет в пределах 40 млн рублей, а сроки снизятся с 2-3 месяцев до 14 дней. Ежегодно через терминал планируют переправлять до 8 млн тонн пшеницы, ячменя, подсолнечника и других культур. Об этом пишет chitamedia.su.
Строительством занимается компания“Новый сухопутный зерновой коридор». Объект готов на 75%. Общий объем инвестиций составляет 9,5 млрд рублей. После введения терминала в эксплуатацию его будут обслуживать 235 человек.
Сейчас зерно везут в Новороссийск, после чего приходится платить за перевалку и 45 дней рейда. После введения терминала в строй доставка зерна или подсолнечника в любую точку Китая займет не более двух недель. Запуск объекта запланирован на третий квартал 2022 года.
По словам инвесторов, они ожидают, что терминал запустят в срок. Опасение вызывает только возможность заторов на границе.
Рост объемов грузоперевозок в восточном направлении уже требует строительства дополнительного железнодорожного перехода протяженностью в 7 километров. Юрий Трутнев сказал инвесторам, что обсудит этот вопрос с правительством.
Бизнесмены озвучили еще одну просьбу — посодействовать в заключении между РЖД и китайскими ж/д соглашения для организации свободного перемещения грузов через границу. Полпред заявил, что уже распорядился подготовить и направить в КНР соответствующее обращение.
Отмечается, что Пекин также заинтересован в новом зерновом терминале. Китайская сторона предлагает даже совместное финансирование. В Москве готовы рассмотреть данное предложение, но с условием, что все объекты будут локализованы в Забайкалье.
Также речь идет о создании трансграничной территории опережающего развития.
Свежие комментарии