На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

novostivolgograda

237 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Погодин
    уже не удивляемся ,ждем ещё полеты на небеса! Кто следующий !Разбившийся в Ирк...
  • Leonid PlиGin
    И какие военные конфликты предполагаются в Волгограде?Священников научи...
  • Поля Русс
    Молодцы!дорогие наши Воины!Удачи и сил Вам!Карта боевых дейс...

Высокую оценку фильму «Нуреев. Белый ворон» дал Тимербулат Каримов

Свою оценку фильму «Нуреев. Белый ворон» дал учредитель фонда поддержки башкирского языка имени Мустая Карима Тимербулат Каримов, пишет Mkset.ru. Каримов взял интервью у режиссера фильма Рэйфа Фаинса. Картина касается жизни великого танцовщика, выходца Башкирии Рудольфа Нуреева. На берлинском фестивале фильм удостоился нескольких наград и приза «За выдающийся вклад в искусство». Зрителю расскажут о первой трети жизни Нуреева в СССР, также они узнают, почему после гастролей во Францию он не вернулся домой. Каримов спросил, по каким критериям Фаинс сделал такой необычный выбор, решив снять фильм об одном из самых известных артистов балета прошлого века, которого считают бунтарем и скандалистом. Режиссер пояснил, что для него это изначально история молодого артиста. Фаинса впечатлило то, что с самого детства Нуреев хотел стать танцовщиком, как будто ему ничего кроме этого не было важно. Режиссер рассказал, что все детство Нуреев прожил в бедности, но смог реализовать свои мечты и добиться успеха. «Много лет назад я ознакомился с биографией Нуреева, это и легло в основу фильма — детство, студенчество и визит в Париж. Здесь ему предстояло принять тяжелейшее решение. Я почувствовал, что может получиться очень сильный фильм о цене того, что значит быть артистом, — говорит Файнс. Режиссер рассказал, что Нуреев испытывал сильный интерес ко всему, что связано с танцами. Он овладел традициями русского балета и хотел изучить новое. По словам Фаинса, это был не политический, а культурный голод. «Он жил ради танца, балета и публики, у него был выдающийся талант. Каждый танец он доводил до совершенства, получая обратную связь от зрителей», — пояснил режиссер. Тимербулат Каримов добавил, что у его собеседника получилось передать нуреевский голод культурного познания. «Пронзительный момент, когда молодой Нуреев жадно созерцает картину в стенах музея я обсудил с директором Эрмитажа. Вы побывали в Уфе, смогли ли вы найти ответы о личности танцора?», — поинтересовался Каримов. Режиссер ответил, что обязан был посетить театр, где Нуреев первый раз увидел балет. «Я осознал, что значит жить в бедности, в коммуналке. Это тяжелая жизнь и после этого попасть в театр оперы и балета — это как оказаться в другом мире», — пояснил Фаинс. Каримов рассказал что главный персонаж был в сложной ситуации — между двух противоборствующих систем, но смог реализовать себя вв творческо плане. Он спросил, может ли культурный феномен масштаба Нуреева может объединить людей. «Дипломатом Нуреев не был, но его искусство — да. Он и посмертно соединяет нас. Он являлся великим артистом, нас притягивают такие люди, так как они дают переживания, которые мы хотим получить. Художники должны быть аполитичными», — пояснил собеседник. По словам режиссера, если страна делает попытки ограничить артиста, он оказывается оппозиционером поневоле. «После первого просмотра в Лондоне, я считаю, что этот фильм — приношение русской культуре. Если мне задают вопрос «О чем эта картина», я отвечаю: «Это картина — признание в любви великой русской культуре», — подытожил Каримов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх