На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

novostivolgograda

237 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Погодин
    уже не удивляемся ,ждем ещё полеты на небеса! Кто следующий !Разбившийся в Ирк...
  • Leonid PlиGin
    И какие военные конфликты предполагаются в Волгограде?Священников научи...
  • Поля Русс
    Молодцы!дорогие наши Воины!Удачи и сил Вам!Карта боевых дейс...

Искусство объезда: как в Волгограде ограничивают движение из-за ремонта дорог

Летом активность дорожного строительства традиционно увеличивается, но вот сложностей как для самих рабочих, так и для горожан становится больше. В основном они связаны с приходом жары, которая загоняет и тех, и других в определённые рамки. А ещё проблемы возникают из-за необходимости ограничивать движение на время ремонта.

Правила ограничения движения

В дорожной отрасли есть очень подробный документ, разработанный по заказу Росавтодора. Он содержит рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ. Да, как следует из самого названия документа, он носит рекомендательный характер, однако на практике на него стараются ориентироваться почти как на нормативно-правовой документ, поскольку его положения опираются на действующие ГОСТы.

В этих рекомендациях прописаны все нюансы, которые возникают при дорожном строительстве или ремонте. В частности, каждый участок должен состоять из 5 функциональных зон, предназначенных для определённых целей (зона предупреждения, рабочая зона, буферная зона и т. д.). Также там чётко прописаны все используемые виды ограждений, минимальные расстояния их установки и различные условия, которые могут на всё это влиять.

В самом конце 2018 года в федеральный закон № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ» были внесены изменения, касающиеся правил проведения ремонтных работ. По ним нельзя перекрывать дорогу более чем на 50%, а если существует такая необходимость, обязательно надо обеспечить объезд по другому маршруту. Даже регламентированы сроки установки ограждений — их можно ставить не ранее, чем за 3 дня до начала работ. А если сроки дорожного ремонта не установлены, то ограждения вообще устанавливать нельзя.

Когда ремонтируемую дорогу нужно перекрывать

Нередко спорные ситуации возникают из-за необходимости ограничения движения на разных этапах работ. Вообще при дорожном ремонте сначала производится фрезерование старого покрытия, во время которого снимается слой предыдущего асфальта. Далее формируется новое основание, после чего кладётся сначала выравнивающий слой, а затем и финишный. На каких же этапах необходимо ограничивать движение по ремонтируемому участку?

«Сразу после фрезеровки по регламенту нужно перекрыть проезд в месте ремонта и организовать объезд, чтобы автомобилисты никак не мешали дорожным работам. Иначе это может отразиться на качестве нового покрытия. Например, сцепление выравнивающего слоя может быть хуже из-за того, что битумная пропитка уже частично нарушена».Армен Оганесян, председатель регионального отделения «Движение автомобилистов России»

С декабря 2020 года в Волгоградской области стали применять новую технологию ремонта дорог, используя щебёночно-мастичный асфальтобетон. Его можно класть даже в мороз — важное преимущество для дорожников. Первым участком, где применили такой метод, стал отрезок проспекта Ленина в Краснооктябрьском районе между улицами Зорге и Тарифной. Но это только один из применяемых материалов. Например, в качестве связующего звена после фрезерования старого полотна до сих пор используется битум. А с ним иногда происходят любопытные вещи, особенно в жаркую погоду.

В начале июня на ул. 64-й Армии в Кировском районе сняли слой асфальта в дневное время суток, а к вечеру автомобилисты ехали по битуму, который полосами и каплями распределялся по шинам, колёсным аркам, дискам, а то и частично по кузову, что вообще не комильфо. Удалять его с краски намного сложнее.

— По всей видимости, это были остатки сфрезерованного покрытия, разогретые солнцем. Возможно, подмешался битум с предыдущей укладки. Никакой опасности или неудобства они не представляют, — рассказал нашему изданию источник, знакомый с дорожным строительством в Волгоградской области.

Насчёт опасности — может быть. А вот неудобств водителям в таких случаях хватает. Плюс это чревато последствиями и для самой дороги, которая из-за не перекрытого вовремя движения в дальнейшем может не соответствовать нормативным требованиям.

Ключевые проблемы при ограничении движения

Итак, какие в итоге претензии чаще всего предъявляют волгоградцы во время ремонта дорог? Все они так или иначе связаны с не всегда оптимальным форматом ограничения движения. Например, там, где можно было бы ограничиться одной полосой, захватывается часть соседней. Ограждения или даже саму спецтехнику приходится объезжать, что чревато если не пробками, то затруднением движения.

Бывает, нужно дать свежему слою асфальтобетонной смеси схватиться и на это время исключить проезд транспорта по нему, а по факту движение всё равно открыто для всех желающих. Если это происходит на этапе укладки выравнивающего слоя, то ремонтируемая дорога из-за такой преждевременной нагрузки гораздо быстрее начнёт портиться. А если не перекрыть движение после фрезерования, то, скорее всего, проехавшие по дороге машины поймают порцию битума, как в уже описанном выше случае.

Ещё один важный нюанс при организации дорожных работ — привязка ко дню недели и времени суток. Существует довольно часто применяемая практика, по которой некоторые виды работ проводятся ночью, когда трафик минимальный и перекрытие дороги не вызовет коллапса. Так было на проспекте Жукова в апреле 2021 года — рабочие фрезеровали старое покрытие по ночам. Аналогичный принцип использовался и при ремонте асфальта в тоннеле у ТРЦ «Акварель», и на Нулевой Продольной, когда надстраивался пешеходный мост.

Ремонт асфальта в выходные тоже имеет место быть в Волгограде, однако применяется он не так часто, поскольку тут многое зависит от расположения дороги. Если это участок широкой магистрали вроде одной из продольных, то там довольно оживлённо и по субботам-воскресеньям. В таких случаях целесообразнее ремонтировать в ночное время суток. А вот на небольших улицах не в центре города может сработать и вариант с ремонтом выходного дня.

В любом случае в каждой конкретной ситуации требуется индивидуальный подход. Иногда даже правильное ограничение движения не спасает от пробок в силу объективных причин. Как, например, с длительным ремонтом моста через Волжскую ГЭС, где из-за невозможности создать альтернативный объезд эффект «бутылочного горлышка» всё равно создавал пробки. В то же время нынешние работы в рамках Третьего пускового комплекса моста через Волгу глобальных трудностей автомобилистам не создают — временного объезда (по полосе в каждую сторону) в целом хватает.

Как видим, оптимальный выбор времени ремонта дорог играет немаловажную роль. Но и правильная организация движения транспорта на момент проведения работ во многом тоже является залогом успеха. Быть может, если бы у нас всегда соблюдали эти элементарные правила, асфальт сохранялся бы подольше.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх