Как ранее сообщало «НовостиВолгограда.ру», жители Колобовки записали видеообращение к губернатору Андрею Бочарову с просьбой посодействовать в решении проблемы с понтонным мостом, который в конце 2019 года признала небезопасным транспортная прокуратура. После того, как суд запретил эксплуатировать сооружение, селяне остались без полноценной переправы через Ахтубу – хотя у некоторых из них на другом берегу реки есть земельные участки.
Жители Колобовки жалуются, что им теперь негде пасти скот. Но ни местная, ни областная администрация, как выяснилось, не намерены идти навстречу селянам и вникать в их проблемы.В администрации Волгоградской области в ответ на запрос «НовостиВолгограда.ру» подтвердили, что понтонный мост в селе Колобовка был построен усилиями колхозников в 1961 году и за 60 лет ни разу не ремонтировался. В результате он почти полностью прогнил, в некоторых местах образовались дыры, ограждение местами отсутствовало. В последние годы сооружение находилось в аварийном состоянии, поэтому в 2019 году инспекторы ГИМС ГУ МЧС признали его опасным и технически непригодным.
— В адрес СПК «Колобовский» неоднократно направлялись запреты на использование моста. Но ситуация никак не менялась, жители продолжали пользоваться аварийным сооружением. В августе 2020 года движение по аварийному мосту было приостановлено. В ходе обследования администрацией поселения принятого на баланс аварийного моста выявлен износ основных конструктивных элементов, в том числе соединительных и удерживающих тросов, до 90%. Ремонту и восстановлению конструкции моста не подлежали, – пояснили в областной администрации.
Жители Колобовки – более тысячи человек – искренне надеялись, что чиновники обратят внимание на проблему и построят в селе новую переправу, чтобы перебираться через Ахтубу можно было без опасности для жизни. Эти надежды пошли прахом. Местная администрация решила, что мост «не является жизненно важным объектом транспортной инфраструктуры», и заявила, что селянам, дескать, вообще незачем пересекать реку: ведь на противоположном берегу нет жилых зданий. О том, что у многих жителей Колобовки там есть пастбища и сельхозугодья, местные чиновники деликатно умолчали. Новую переправу в селе никто строить не собирается – администрация ссылается на запрет со стороны Южной транспортной прокуратуры, которая постановила освободить акваторию Ахтубы от понтона.
Недовольным селянам предлагают два «альтернативных способа проезда» в Волго-Ахтубинскую пойму. Правда, оба они неудобны для владельцев сенокосов, поскольку потребуют больших затрат времени. По мнению чиновников, селяне и их коровы должны перебираться через Ахтубу либо через соседнее село Царёв, расположенное в восьми километрах (примерно полтора часа пешего пути), либо с помощью моста в Ленинске – который находится ещё дальше, в двадцати одном километре (четыре часа пешком или полчаса езды на автомобиле).
Власти региона не считают ситуацию проблемной. Они даже просят селян увидеть в ликвидации моста светлую сторону: якобы теперь в Волго-Ахтубинской пойме стало меньше пожаров. Жителям села, правда, от этого не легче.
— Установка моста ежегодно осуществлялась в июне по завершении весеннего паводка. Поток рыболовов и отдыхающих приезжал по мосту в селе Колобовка в Волго-Ахтубинскую пойму в разгар пожароопасного периода. Большинство очагов природных пожаров возникало в местах пикников, сбора грибов и ягод, во время охоты, от брошенной горящей спички, непотушенной сигареты, не полностью потушенного костра. С закрытием моста, ведущего к лесным массивам, количество возгораний значительно сократилось, что положительно влияет на сохранение природного парка «Волго-Ахтубинская пойма», – жизнерадостно сообщили в администрации Волгоградской области.
Жителей Колобовки такой ответ едва ли обрадует – они рассчитывали на помощь в постройке нового моста, а не на лекцию об экологии. Реакция властей на их жалобу лишь укрепит селян во мнении, что чиновники совершенно оторваны от реальности. Как теперь выходить из ситуации, местные жители пока не знают. Скорее всего, людям придётся переправляться через Ахтубу на лодках, а вот как быть с перегоном скота – куда более сложный вопрос.
Свежие комментарии