Представители администрации Волгоградской области предупредили: появление монополиста неизбежно ущемит права региональных органов властей.
Принятие предложенного законопроекта повлечет за собой сокращение поступлений в бюджеты. Кроме того, бесконтрольная установка рекламных конструкций будет искажать облик российских городов, сообщает lenta.ru.
О своих позициях по законопроекту о внедрении единого оператора цифровой «наружки» проинформировали представители властей 68 субъектов Российской Федерации. Идею одобрили всего 11 из них, однако все они озвучили серьезные замечания.
Московская власть направила отзыв одной из первых. В столице заявили: рынок цифровой рекламы России однозначно столкнется с монополизацией в том случае, если единый оператор будет владеть всеми рекламными конструкциями, занимая позиции хозяйствующего субъекта и контролирующего органа одновременно.
Правительство российской столицы также выразило сомнение в том, что информационная безопасность не пострадает в результате деятельности единого оператора с использованием собственного программного обеспечения, на котором обязаны будут работать все без исключения игроки рекламного рынка страны.
Представители властей Санкт-Петербурга отметили, что документ содержит положения, противоречащие закону «О защите конкуренции» и не соответствующие принципам антимонопольной политики и государственного регулирования страны. Отечественному рынку «наружки» всерьез угрожает ликвидация.
Члены правительства Костромской области также обратили внимание на то, что предложенные поправки приведут к монополизации рекламного рынка страны. Органы исполнительной власти субъектов РФ окажутся в итоге в полной зависимости от единой частной структуры, и с крайне негативными последствиями столкнется информационное поле. Аналогичной позиции придерживаются и в Воронеже.
Власть Хабаровского края обеспокоена тем, как будет осуществляться размещение социальной рекламы, если нашумевшие поправки утвердят. Руководство субъекта разработало изменения, ориентированные на то, чтобы сохранилась возможность информировать население о важных некоммерческих предложениях или событиях без согласования подобных размещений с единым оператором.
В отзывах региональных властей говорится о том, что документ активно обсудили недавно игроки рекламных рынков на местах. Текущая его версия не устроила представителей следующих субъектов РФ: Пермский и Красноярский края, Тюменская, Липецкая, Кемеровская, Ярославская, Новосибирская, Калужская области, Республика Коми, Чувашия и др.
Противники нынешней редакции документа озвучили одни и те же опасения. В их числе — появление монополиста на рынке цифровой рекламы, угроза для облика населенных пунктов, ликвидация конкуренции и ущемление прав игроков рекламной отрасли.
Подводя итоги, отметим, что за полтора месяца с даты вынесения поправок на рассмотрение парламентариев против законопроекта выступили и члены нижней палаты парламента, и подавляющее большинство представителей бизнес-сообщества страны, и власти субъектов РФ. Идею не поддерживают, вероятнее всего, и в ФАС, но антимонопольный орган официально свою позицию пока не озвучивал. Таким образом, возникает резонный вопрос: нужно ли принимать изменения в закон «О рекламе», если каждая заинтересованная сторона высказывает столь серьезные опасения?
Свежие комментарии