На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

novostivolgograda

237 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Погодин
    уже не удивляемся ,ждем ещё полеты на небеса! Кто следующий !Разбившийся в Ирк...
  • Leonid PlиGin
    И какие военные конфликты предполагаются в Волгограде?Священников научи...
  • Поля Русс
    Молодцы!дорогие наши Воины!Удачи и сил Вам!Карта боевых дейс...

5 вопросов по продлению Первой Продольной до Кировского района

В прошлом году от улицы Электролесовской проложили дорогу до поворота на ТРЦ «Акварель», теперь же планируется продлить её до улицы Кирова. Таким образом, у волгоградцев появится полноценный альтернативный путь из южных районов (кроме Красноармейского) в центр города. Отвечаем на самые важные вопросы о будущей дороге.

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Дорожная карта».

Когда будет полностью готова новая дорога?

Сроки самые сжатые — уже до конца сентября должна наступить ясность с подрядной организацией, которая возьмётся за продолжение проекта. Далее за 19 месяцев подрядчику предстоит подготовить территорию, проложить ливневую канализацию и вынести все имеющиеся коммуникации, а также уложить асфальт, обустроить тротуары и сформировать съезды и примыкания.

Таким образом, в апреле-мае 2023 года дорога должна принять окончательный вид, хотя, согласно документации, срок контракта рассчитан до ноября 2022 года. Напомним, что проезжая часть по улице Загорулько была открыта в ноябре 2020 года.

Кто будет финансировать строительство?

Строительство дублёра Второй Продольной стартовало в 2019 году. Участок от улицы Автомобилистов до поворота к ТРЦ «Акварель» (улица получила имя Максима Загорулько) протянулся на 1,4 км. Новая дорога будет длиннее — 2,2 км. Работы ведутся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», то есть финансируются из федерального бюджета. Стоимость первого этапа составляла 183,4 млн рублей. Стартовая цена контракта по второму этапу — 380,5 млн рублей. Заказчиком является МУ «Комдорстрой».

Что будет с домами и деревьями на пути дороги?

На пути трассы оказалось более 3600 деревьев. Их было решено вырубить — около половины, как выяснилось, являлись сухостоями, значительная часть признана устаревшими. Но экологический ущерб всё равно вырисовывается существенный. По проекту на работы по возмещению этого ущерба заложено 2,25 млн руб.

Со вторым этапом дела обстоят сложнее. Во-первых, дорога будет проходить через Лапшин сад, где придётся спиливать явно не сухостои. О высадке новых деревьев речи пока не идёт.

Во-вторых, там располагаются частные дома и прочие строения. С собственниками недвижимости власти договариваются о переселении в другие места и компенсационных выплатах — как за землю, так и за сами дома. Под снос пойдут 8 зданий по улице Лесомелиоративной и 5 — по улице Никитина, в том числе 1 ангар.

Где именно пройдёт новая дорога?

По плану продолжение трассы проложат не до пересечения улицы Кирова с улицей Никитина, а вдоль железнодорожного полотна — почти до станции Руднева. Дорога пройдёт до конца дома №119а по улице Никитина (рядом с церковью Параскевы Пятницы), где соединится с участком, прилегающим к улице Кирова в районе сквера Доблести и Славы и парка им. 50-летия Октября. Таким образом, никаких дополнительных развязок, в том числе круговых, проект не предполагает.

Действительно ли станет меньше пробок?

Уже построенная дорога от Электролесовской значительно разгрузила транспортные потоки на Второй Продольной, однако, как это часто бывает с трассами-дублёрами, слабое звено оказалось на выезде — в данном случае заторы усилились при повороте на проспект Университетский.

Когда проект будет завершён полностью, съездов на Вторую Продольную будет несколько. Помимо текущего возле ТРЦ «Акварель», свернуть с одной дороги на другую можно будет по улицам Никитина, Курчатова, Тополёвой, Рабочей и Химзаводской. Все они соединяют Вторую Продольную с улицей Кирова, расположенной параллельно. Поэтому пробок должно быть однозначно меньше. Но один уязвимый участок всё-таки имеется — при повороте с улицы Никитина на улицу Кирова.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх