Последние комментарии

  • Валентина Л4 сентября, 16:15
    Конечно растёт, ведь каждый мечтает дожить до пенсии и побыть на ней хотя бы  чуток.Глава Минздрава: продолжительность жизни россиян растет быстрее, чем во всем мире
  • W357 Ц753W3573 сентября, 15:51
    Вот и я думаю взять иппотеку и поом выплачивать 25 лет или украсть 11 миллионов отсидеть 3,5 года а возможно и досроч...В Волгограде директор фирмы сядет на 3,5 года за начисление себе премий на 11 млн
  • Alex Tokarev26 августа, 23:27
    Так что там в начале статьи говорится о законе, принятом в... 2106 году? Закон из будущего, который в настоящем счита...Де-юре и де-факто: разъяснения ВС о судмедэкспертизе ставят под удар сотни приговоров

Любовь зла: питерское предприятие назло себе продолжает покупать автобусы «Волгабаса»

На минувшей неделе Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил иск, поданный петербургским ГУП «Пассажиравтотранс» против ООО «Волгабас». Волжскую компанию, входящую в холдинг «Бакулин Моторс групп», оштрафовали за нарушение условий контракта. Как сообщает «НовостиВолгограда.

ру» со ссылкой на судебное решение, иск удовлетворён не в полном объёме — общая сумма претензий к «Волгабасу» составляла 18,6 млн рублей. На данный момент доступна только резолютивная часть решения Арбитража; известно, что договор поставки, условия которого не выполнила волжская компания, заключался ещё в 2016 году. ГУП «Пассажиравтотранс» тогда приобретало 47 автобусов большой вместимости для социальных перевозок; начальная цена контракта была весьма солидной — 661 млн рублей. «Волгабас», участвовавший в торгах вместе с двумя другими претендентами, выиграл аукцион, запросив у заказчика заметно менее крупную сумму — 446,2 млн рублей (то есть около 9,5 млн рублей за каждый автобус). Согласно условиям договора, поставщик должен был предоставить весь транспорт до 15 ноября 2016 года. Однако что-то пошло не так — в итоге условия контракта оказались нарушены, и заказчик получил автобусы с задержкой срока. О претензиях к качеству продукции на сей раз речи не шло, хотя в прошлом у «Пассажиравтотранса» имелись нарекания к волжскому производителю и по этому поводу. ГУП «Пассажиравтотранс» регулярно заказывает автобусы у предприятий холдинга «Бакулин Моторс групп», которым руководит бывший депутат Волжской городской Думы Алексей Бакулин (сын Анатолия Бакулина, действующего депутата Волгоградской областной Думы). При этом к качеству продукции, производимой «Бакулин Моторс групп» под брендом «Волгабас», нередко возникают претензии — в том числе у петербургских транспортников. В 2012 году одно из предприятий холдинга выиграло тендер на поставку 170 автобусов повышенной вместимости, однако первая партия транспорта, полученного «Пассажиравтотрансом», оказалась неисправной. По данным СМИ, находившиеся в нерабочем состоянии автобусы простояли на складе больше года. Тем не менее впоследствии предприятия «Бакулин Моторс групп» ещё несколько раз выигрывали аукционы, объявленные петербургским ГУПом. По мнению экспертов, такая «привязанность» заказчика к конкретному поставщику ещё не говорит о наличии нарушений, однако может определённым образом характеризовать самого участника торгов. В случае, когда одна и та же компания регулярно выигрывает торги при наличии других участников, речь может идти о демпинге (целенаправленном занижении цен ради получения контракта). Рассматривая ситуацию, связанную с отношениями «Пассажиравтотранса» и «Волгабаса», можно отметить, что в ряде случаев поставщик весьма существенно снижал начальную цену. Учитывая неоднозначную репутацию холдинга «Бакулин Моторс групп», можно предположить, что такая тактика оставалась для «Волгабаса» единственным возможным решением при наличии более респектабельных конкурентов. — С юридической точки зрения результаты электронных аукционов и конкурсных процедур довольно прозрачны: кто из участников предлагает оптимальную цену, тот обычно и выигрывает. Репутация у «Волгабаса», к сожалению, не очень хорошая — это известно многим. Единственное, в чём я лично стал бы защищать «Волгабас» — то, что он создаёт на территории Волгоградской области рабочие места, с чем у нас большие проблемы. Но всё-таки компании уже пора заниматься и улучшением качества своей продукции. «Волгабас» много средств тратит на пиар, чтобы создать себе «обёртку», но часто недорабатывает по качеству, — отмечает Эдгар Петросян, активист регионального штаба ОНФ и координатор проекта «За честные закупки» в Волгоградской области. Другая причина, по которой «Пассажиравтотранс» и другие предприятия вынуждены покупать продукцию «Волгабаса», — низкий уровень конкуренции в данной отрасли. У волжского холдинга слишком мало соперников, которые к тому же не всегда заходят на важные аукционы. Поэтому зачастую заказчику приходится довольствоваться тем, что дают — автобусами, которые ещё не обязательно будут доставлены в срок и могут сломаться в первый же год эксплуатации. — На сегодняшний день из конкурентов у «Волгабаса» только ЛиАЗ (группа ГАЗ) и МАЗ, но почему-то они не всегда участвуют в конкурентных процедурах. С чем это связано, мне говорить сложно, — пояснил Эдгар Петросян. Если объяснить, каким образом предприятия «Бакулин Моторс групп» выигрывают торги, сравнительно несложно, то понять, почему заказчики, уже «обжигавшиеся» на покупке автобусов от «Волгабаса», внезапно начинают оказывать этому холдингу преференции, уже гораздо труднее. Не далее как в мае 2019-го ООО «БМГ», входящее в холдинг Алексея Бакулина, получило контракт на поставку 37 низкопольных автобусов для «Пассажиравтотранса». Ради победы поставщик снизил цену до 90% от начальной. Торги завершились грандиозным скандалом: представители ярославской компании ООО «Авто», также участвовавшей в аукционе, обнаружили, что техзадание было составлено таким образом, чтобы ему соответствовали только автобусы «Волгабаса». Изначально под условия, перечисленные в документации, подпадали машины трёх производителей — «Волгабаса», ЛиАЗа и МАЗа. Однако, как утверждали представители ООО «Авто», в ходе конкурса техзадание «подправили», и требованиям стал соответствовать только «Волгабас». Управление ФАС по Санкт-Петербургу признало эту жалобу необоснованной, но эксперты полагают, что на этом история не закончится. Решение регионального УФАС вполне может быть оспорено на федеральном уровне. — В такой ситуации, когда есть «заточка» под определённого победителя, остальные участники конкурса просто обязаны обращаться в Федеральную антимонопольную службу и опротестовывать конкурсную процедуру. Если в местном Управлении ФАС сказали, что всё в порядке, надо опротестовывать это решение в вышестоящем ФАС России и обосновывать свои претензии, — уверен Эдгар Петросян. — Местные УФАС часто бывают, можно сказать, «карманными», тогда как на федеральном уровне антимонопольная служба представляет более независимую точку зрения. Если ООО «Авто» решит использовать все доступные возможности и обратится в центральный офис ФАС, то «Волгабас», вероятно, окажется в самом центре федерального скандала. Вряд ли это позитивно скажется на репутации холдинга «Бакулин Моторс групп», которая и без того далека от идеальной. Так что, вполне возможно, подозрительная лояльность «Пассажиравтотранса» к волжскому производителю вскоре пойдёт на спад.

 

Источник ➝
'

Популярное

))}
Loading...
наверх