Следственный комитет России организовал проверку в компании “Новотранс”, владельцем которой является Константин Гончаров. Поводом для этого стало подозрение в отмывании средств и выводе в офшоры около десяти млрд долларов. Как сообщают “Новые известия”, руководство “Новотранса” подозревают в организации уже знакомой следователям преступной схемы. Ее суть - в проведении фиктивной транспортировки нефтепродуктов, при которой перевозчик и поставщик вступают в сговор, оформляют через офшор фальшивую перевозку продукции за рубеж, но на самом деле переводят только деньги. После закрытия фальшивой сделки по таким же документам исполнители делят полученные средства. Не исключено, что в свое время по той же схеме работал перевозчик Transrail, который включал в себя 150 филиалов в 12 странах. 13 лет назад с приставкой “car” компания вошла в состав “Новотранса”, и по состоянию на текущий год учредителем Transrail-car числился ООО “Арго”, возглавляемое до 2015 года Константином Гончаровым. В случае подтверждения фактов мошенничества “Новотранс” ожидают большие проблемы, как и его владельцев, которые, вероятно, будут взяты под стражу. Кроме этого, уголовное дело в отношении компании может поставить под удар ключевую портовую инфраструктуру России. Перевозчик является большим оператором грузового ж/д состава страны и всего постсоветского пространства с собственным парком в 25000 универсальных полувагонов. Более того, одно из дочерних предприятий “Новотранса” выступает подрядчиком при строительстве портовой инфраструктуры Усть-Луга, который называют важнейшим стратегическим объектом. Если обвинения найдут подтверждение, скандал может прогреметь на всю страну. “Новотранс” также отвечает за развитие и обслуживание единственного паромного комплекса, обеспечивающего грузовое морское сообщение между Ленинградской и Калининградской областями. Теперь, по всей видимости, следствие будет разбираться, как структуры, подозреваемые в сомнительных операциях, могли завладеть стратегическими активами России.
Свежие комментарии