На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

novostivolgograda

237 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Погодин
    уже не удивляемся ,ждем ещё полеты на небеса! Кто следующий !Разбившийся в Ирк...
  • Leonid PlиGin
    И какие военные конфликты предполагаются в Волгограде?Священников научи...
  • Поля Русс
    Молодцы!дорогие наши Воины!Удачи и сил Вам!Карта боевых дейс...

Не ради денег: волжанка через суд пытается заставить газовиков работать

Более двух месяцев в Волжском городском суде рассматривается иск местной жительницы к ООО «Газпром газораспределение Волгоград». Как сообщали ранее «НовостиВолгограда.ру», волжанка Екатерина Солдатенко считает, что зимой работники указанной организации оказали услуги ненадлежащего качества, и требует компенсацию за моральный вред в размере 100 тысяч рублей. В январе этого года женщина два раза вызывала аварийную службу, почувствовав сильный запах газа в своем подъезде. В первый раз 13 числа не успела проконтролировать приезд бригады. Но потом возникли сомнения, что она вообще была – газ продолжал ощущаться. Причем на следующий день пахло настолько, вспоминает Екатерина Солдатенко, что начала паниковать. Ведь как раз 14 января в девятиэтажном доме в ростовском городе Шахты, где тоже ощущался запах газа, произошел взрыв: было разрушено пять квартир и погибли пять человек. Криминалисты Следственного комитета нашли эпицентр – квартиру, где кран подачи газа находился в положении «открыто». И есть сведения, что там жильцы звонили в аварийку, но толку это не дало. «Из показаний свидетелей следует, что накануне происшествия в подъезде чувствовался запах бытового газа», – сообщала потом официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко. Вернувшись с работы, бдительная волжанка решила выяснить, почему так сработала аварийная служба, что утечку не устранила. Но от диспетчера, уточнившей фамилию заявителя, услышала: «Нет, не выезжали. У нас 500 вызовов. Мы не справляемся». Аварийщики приехали лишь после угрозы вызова полиции и оцепления дома, рассказала Солдатенко изданию «НовостиВолгограда.ру». Кстати, во второй раз волжанка догадалась сделать запись того разговора с диспетчером. Ее она предоставила суду. Однако представитель ответчика – ООО «Газпром газораспределение Волгоград» – первоначально заявила, что такой заявки вообще не было, раз она не отмечена в журнале регистрации. А что запись? Мало ли когда она сделана. Вероятно, на этом любой другой уже прекратил бы спор с крупной организацией, занимающейся техническим обслуживанием внутридомового газового оборудования (ВДГО), где записи разговоров с абонентами долго не хранят. Но Екатерина Солдатенко пошла на принцип. Так как она во второй раз звонила через службу «112», то решила там в архиве найти нужную запись. -Я позвонила в службу МЧС и спросила, сколько хранятся записи разговоров у них. В отличие от «Газпром Газораспределение Волгоград», у которых срок хранения составляет 10 дней, у них они хранятся 3 года. Я поехала к ним, и мне на флешку перекачали запись моих разговоров с ними, – пояснила волжанка. Любопытно, что после такого аргумента, ответчик в суде изменил свою позицию. Оказывается, да, была первоначальная заявка. Она даже выполнена, только вот ее не отметили из-за несогласованности служб. Из аварийно-диспетчерской службы филиала заявку, мол, передали в службу внутридомового газового оборудования филиала в г. Волжский. При этом в организации объяснили несогласованность большим валом заявок, которые поступали зимой аварийщикам. Только 13 января поступило сразу 66 вызовов. На их выполнение кидали все возможные силы. В своих возражениях на исковое заявление представитель ООО «Газпром газораспределение Волгоград» указывала и фамилию слесаря, который все же выполнил в тот день свою работу в подъезде волжанки. А что пахло газом – а вы возьмите и поменяйте свои ветхие трубы. Кстати, можно предположить, что по Волжскому во многих домах газовые трубы ветхие, раз такой аврал был зимой с заявками от горожан. По запросу издания в ООО «Газпром Газораспределение Волгоград» ответили, что существующий штат сотрудников аварийно-диспетчерской службы (АДС) позволяет выполнять все поступившие заявки. «Бригада АДС выезжает на заявку в течение пяти минут. В течение часа они должны прибыть на место вызова», - отметил начальник отдела общественных связей ООО «Газпром Газораспределение Волгоград» Роман Козякин. А вот Солдатенко непонятно, почему на следующий день опять приходилось устранять утечку. Ее настораживает резкая смена позиции солидной организации. Да и новый документ, она считает, появился внезапно. Прояснить свои сомнения она надеется 9 сентября, когда судебное заседание продолжится. - На следующее заседание вызываются непосредственно участники тех событий – специалисты газовой службы, которые выходили к нам. Их в суде будем допрашивать с предупреждением об уголовной ответственности за ложные сведения. Кроме того, у меня есть возможность заявить о назначении экспертизы подлинности представленных газовиками документов. У нас прошло семь месяцев с тех пор, и экспертиза покажет, свежий это документ, то есть фальсифицированный, или нет. Экспертиза – дорогостоящая процедура. Но волжанка согласна пойти и на нее, чтобы доказать факт оказания ООО «Газпром газораспределение Волгоград» услуги ненадлежащего качества. Женщина до сих пор с содроганием вспоминает тот январский день, когда реально испугалась за свою семью. - Мне нужно доказать, что есть системные проблемы у ответчика. Потому что они не справляются в зимний период с тем объемом заявок, который им поступает. А значит, мы все под угрозой. И хотя требования компенсации морального вреда остаются, деньги для меня - не главное, - говорит Екатерина Солдатенко. В инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области подчеркивают, что бдительность активных неравнодушных граждан помогает предотвратить аварийные ситуации при эксплуатации газового оборудования. Один из недавних примеров – аварийная ситуация, которая возникла в Советском районе Волгоград по адресу Даугавская, 13. Жители пятиэтажки в июне этого года пожаловались в Госжилнадзор на возможную утечку бытового газа. Как рассказали в пресс-службе ведомства, выездная проверка совместно с сотрудниками АО «Волгоградгоргаз», УК «ЖЭК Советского района» г. Волгограда и ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» опасения граждан подтвердила. В одной из квартир жилого дома с нарушения была установлена газовая колонка. Специалисты современно отключили газового оборудование под заглушку и тем самым предотвратили возможное ЧП. С января по май органы местного самоуправления с участием специалистов обслуживающих организаций и представителей надзорных органов и МЧС провели в регионе 1075 рейдов по выявлению нарушений использования ВДГО. За этот период обнаружено в многоквартирных домах 165 утечек газа. Такие цифры прозвучали в областной администрации 26 июня на расширенном совещании по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В ходе встречи была дана оценка деятельности органов местного самоуправления по обеспечению безопасности при эксплуатации ВДГО и исполнению комплекса мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций. Возможно, в преддверии нового осенне-зимнего сезона это поможет избежать авралов в работе газовиков.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх