На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

novostivolgograda

237 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Погодин
    уже не удивляемся ,ждем ещё полеты на небеса! Кто следующий !Разбившийся в Ирк...
  • Leonid PlиGin
    И какие военные конфликты предполагаются в Волгограде?Священников научи...
  • Поля Русс
    Молодцы!дорогие наши Воины!Удачи и сил Вам!Карта боевых дейс...

В Волгограде пришвартовалась точная копия военного бронекатера БК-73

Собранный из деталей времён Великой Отечественной войны бронекатер совершает экспедицию «Ветер Победы-2019». Свой путь он начал в Керчи, а завершит его в Самаре. БК-73 относится к малым бронекатерам, которые были разработаны в начале 30-х годов прошлого века для действий в верховьях рек. Его длина — чуть больше 20 метров, посадка — 56 см, а ходить он мог на глубинах от 75 см. Уникальный действующий военный экспонат прибыл в город-герой по Волге накануне вечером. Это уже его четвёртый дальний поход. Воссозданный в 2015 году бронекатер БК-73 обосновался в местном речпорту и сегодня с удовольствием принимает волгоградцев. Как сообщает корреспондент издания «НовостиВолгограда.ру», всех гостей встречает радушная команда экипажа, которая выглядит как со снимков 40-х годов — вся униформа тоже была восстановлены по архивным данным. Предлагают даже заглянуть в рубку капитана и встать за штурвал, ещё недавно поднятый со дна реки, а сейчас успешно выполняющий свои функции. Таких предметов, которые действительно находились на том самом бронекатере на современной модели предостаточно — например, капитан пользуется алюминиевой кружкой и биноклем, ранее принадлежащими его предшественнику — Ивану Петровичу Запорожцу. Его характер воплотили в персонажа одного из советских фильмах, а в воспоминаниях о нём осталось только хорошее: не каждому капитану удавалось так расположить к себе членов экипажа, что те, решив облегчить своему рулевому службу, собственноручно соорудили деревянную полочку для бинокля, чтобы капитан мог изредка отдыхать. Вот и его сегодняшний преемник Анатолий Скорюков в первую очередь хвалит свою команду: «Трудности у нас обычные, повседневные — быт, шторм, управление кораблём. Но это всё решаемо, если есть хороший экипаж. Мне с этим повезло. Ходить по волнам — наш диагноз!». К его словам присоединяется комиссар бронекатера, полковник полиции Сергей Гольдштейн: «Как-то подобралась команда на удивление! Люди до этого были абсолютно незнакомы, с разных городов, а БК-73 всех объединил. Никаких конфликтов, ничего подобного. После суток похода на катере мы стали понимать друг друга с полуслова — это тоже одна из особенностей команды под управлением нашего командира!». Такая же сплочённость наблюдалась в самые тяжёлые времена. Бригады бронекатеров проявляли себя самоотверженно и до последнего выполняли свой долг: шли на прорыв ввсамых безнадёжных ситуациях. В итоге все бронекатера довоенной постройки были потеряны в ходе боев. Для восполнения урона зимой 1941–1942 годов была заложена серия в 200 корпусов — проект 1124. Бронекатер БК-73 и принадлежал этой серии. Не хватало вооружения, поэтому судно получило старую башню танка Т-28. Также он получил на вооружение зенитные пушки Лендера. В начале июня 1942 года большая часть катеров прошла в Сталинград, где базировались штаб и первая бригада волжской военной флотилии. А затем был прорыв немцев к Волге в августе 1942 года — началась Сталинградская битва. Бронекатера с зенитными пушками Лендера работали как бронекатера ПВО — стояли под левым берегом Дона и зенитным огнем прикрывали переправу, в то время как пушечные собратья сновали через Волгу, занимаясь пополнением боеприпасов. Сталинград — место славы бронекатеров. После окончания битвы на Волге наиболее отличившиеся экипажи и сохранившиеся катера получили привилегию воевать дальше — их погрузили на железнодорожные платформы и отвезли в город Ейск, где они были спущены на воду на реке Дон. Здесь была создана первая бригада бронекатеров Азовской военной флотилии, которая потом стала Днепровской военной флотилии и ещё позже — Дунайской военной флотилии. Костяк её оставался неизменным — это были те же моряки, прошедшие огонь Сталинградской битвы. Погиб бронекатер БК-73 под Керчью 2 ноября 1944 года. Он с взводом пехоты на борту (42 активных штыка) в качестве пополнения войскам и полным экипажем (12 матросов, старшин, офицеров) подорвался на донной мине. Долгое время катер считался пропавшим без вести и найден только несколько лет назад. Многие бронзовые и латунные части поднимали со дна в целости, в итоге активисты решили восстановить это героическое судно и превратить его в такой своеобразный музей на воде. Внутри действительно собрана небольшая коллекция вещей, найденных на затопленном БК-73 — патроны, набор гаечных ключей, машинный телеграф, аппарат радиста, объекты бытового пользования и приборы, работу которых удалось восстановить. «Помещение немного переделано, — рассказывает штатный экскурсовод Дмитрий Панин — «там, где сейчас музей, раньше был большой моторный отсек — стояли мощные движки, но поскольку нам это не требуется, мы половину выиграли обустроив кают-компанию и музей». Уже завтра, 12 июня, бронекатер продолжит свой путь. Помимо Волгограда он делает остановки в Ростове-на-Дону, Саратове, Сызрани и Самаре. Конечным пунктом станет Тольятти, куда катер прибудет 22 июня — в День памяти и скорби. Напомним, в 2017 году в водах Волги был обнаружен боевой «товарищ» БК-73, «сосед по серии» — бронекатер БК-31, проекта 1124 и поднят наружу. Он был подбит в акватории Волги напротив Центрального района современного Волгограда в ходе артиллерийской дуэли 9 октября 1942 года. К этой ценной находке было приковано большое внимание. После реставрации израненный героический бронекатер с помощью спецэффектов к 9 мая 2020 года «оживёт» в героическом образе. Его в качестве памятника установят на берегу реки Волги, недалеко от БК-13.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх